Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 36 ч.
Перечень
дополнительных профессиональных программ повышения
квалификации, планируемых к реализации ГОАУ ДПО
«Региональный институт профессионального развития»
в рамках государственного задания в 2024 году
№ |
Наименование программы |
Объем программы (час) |
Дошкольное образование |
||
|
ФОП ДО: актуализация требований и совершенствование воспитательного и образовательного процесса |
72 |
|
Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО |
32 |
|
Методическое сопровождение педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО |
72 |
|
Организация работы с детьми раннего возраста |
72 |
|
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольной образовательной организации |
72 |
|
Психолого-педагогическая поддержка детей, проявляющих признаки способностей или одаренности |
32 |
|
Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста |
32 |
|
Цифровые инструменты педагога дошкольной образовательной организации |
72 |
|
Детский сад и семья: современные форматы взаимодействия |
32 |
|
Мастерская молодого педагога дошкольной образовательной организации |
24 |
Общее образование |
||
|
Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя |
36 |
|
Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя |
36 |
|
Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект, включая модуль «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных организациях» |
44 |
|
Школа Минпросвещения России: возможности для повышения качества образования |
48 |
|
Преподавание математики в условиях обновленных ФГОС |
24 |
|
Преподавание информатики в условиях обновленных ФГОС |
24 |
|
Преподавание русского языка и литературы в условиях обновленных ФГОС |
24 |
|
Преподавание истории и обществознания в условиях обновленных ФГОС |
32 |
|
Преподавание физики в условиях обновленных ФГОС |
24 |
|
Преподавание химии в условиях обновленных ФГОС |
24 |
|
Преподавание биологии в условиях обновленных ФГОС |
24 |
|
Преподавание географии в условиях обновленных ФГОС |
24 |
|
Реализация образовательных программ сиспользованием современных инструментов (в т.ч. оборудования Точек Роста) |
24 |
|
Современное содержание и методика преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности («Основы безопасности и защиты Родины»)» |
24 |
|
Формирование функциональной грамотности младших школьников |
24 |
|
Преподавание русского языка как неродного |
16 |
|
Организация и порядок судейства нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО (в системе дошкольного и общего образования) |
16 |
|
Современные методы регулирования конфликтных ситуаций в образовательных организациях посредством службы медиации |
72 |
|
Работа педагогов со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности |
32 |
|
Актуальные вопросы преподавания предметной области ОРКСЭ |
24 |
|
Достижение планируемых результатов при реализации курса «Новгородика» |
16 |
|
Профессиональная среда наставничества |
16 |
|
Адаптация и развитие молодого учителя |
16 |
|
Педагогика современного урока: слагаемые успеха |
32 |
Дополнительное образование и воспитание |
||
|
Дополнительное образование детей в современных условиях: проблемы и перспективы |
32 |
|
Организация детско-юношеского туризма |
16 |
Инклюзивное образование, обучение детей с ОВЗ |
||
|
Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
40 |
|
Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФАООП |
72 |
|
Содержание работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО с ОВЗ, ФАООП ДО И НОО |
72 |
|
Современные подходы к коррекции и обучению детей с РАС. Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ |
32 |
Среднее профессиональное образование |
||
|
Организация образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ в системе СПО |
32 |
Руководители, классные руководители, педагоги |
||
|
Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях. |
32 |
|
Система работы образовательной организации с родителями на основе принципа социального партнерства |
32 |
|
Система работы молодого педагога с родителями |
32 |
|
Эффективное профилактическое пространство в образовательной организации |
72 |
|
Гражданско – патриотическое воспитание: содержание и формы, диагностика результативности |
32 |
Управление ОО |
||
|
Введение в должность для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций |
32 |
|
Педагогический анализ и использование результатов оценочных процедур в практике управления образовательной организацией |
32 |
|
Проектирование и реализация профессионального развития управленческих командобщеобразовательных организаций |
16 |
|
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений |
144 |
|
Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды |
108 |
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 32 часа
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.